Звіт керівника
по підсумкам роботи
за 2016 – 2017 навчальний рік
1. Общая характеристика.
Коммунальное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение (ясли - сад) № 2 Попаснянского районного совета Луганской области» было введено в эксплуатацию 22.02.1984 года.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием, имеют современный инвентарь. Предметно-развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Для проведения занятий с детьми созданы все условия.
2. Состав контингента детей.
В 2016-2017 учебном году в дошкольном учреждении функционировало 8 групп
одна группа раннего возраста (от 1,5 до 3 лет),
две группы младшего возраста (от 3 до 4 лет),
две группы среднего возраста (от 4 до 5 лет),
три группа старшего возраста (от 5 до 7 лет).
Списочный состав составляет173 ребёнка, из них 53 ребёнка переходят в школу.
В связи с наличием свободных мест на данный момент приём детей осуществляется по мере подачи заявлений родителями.
Структура управления образовательного учреждения
В дошкольном учреждении создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения.
Все функции управления - прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, коррекция и стимулирование - обоснованы и направлены на достижение максимального и качественного результата.
Главный принцип управления коллективом - демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.
С 04.06.2015 года во главе коллектива стала Савинова Галина Степановна, воспитатель с 36 летним стажем работы.
Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги и медсестры. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского, обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде трех уровней.
Первый уровень управления - заведующая детским садом, которая осуществляет руководство и контроль над деятельностью всех структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
На втором уровне управление осуществляет воспитатель-методист, Столярова Марина Владимировна, завхоз Фролова Татьяна Ивановна и старшая медицинская сестра Пшеничная Светлана Николаевна, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта.
Воспитатель - методист, Столярова Марина Владимировна, осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Она определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизуют воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению, родителей и общественность.
Завхоз, Фролова Татьяна Ивановна, отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшие медицинские сестры, Пшеничная Светлана Николаевна, Титаренко Наталья Ивановна контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно- оздоровительной работы с детьми.
Третий уровень управления осуществляют 16 воспитателей, 1 музыкальный руководитель.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
На данный момент образовательную работу с детьми осуществляют 16 педагогов: заведующая, воспитатель-методист, воспитатели, музыкальный руководитель.
Уровень образования педагогов ДОУ следующий:
- высшее образование - 6 педагогов, из них:
- І квалификационная категория - 1 педагог;
- ІІ квалификационная категория – 2 педагога;
- среднее специальное образование - 13 педагогов.
3 педагога имеют звание « воспитатель-методист».
Согласно годовому плану в 2016-2017 учебном году заведующая и 2воспитателя повысили профессиональный образовательный уровень, пройдя аттестацию. По результатам аттестации воспитатель Нудьга Наталия Борисовна подтвердила 9 тарификационный разряд, Бондарева Елена Николаевна подтвердила квалификационную категорию «Специалист 2 категории».
Ресурсное обеспечение образовательного процесса
Материально-техническая база
Для реализации образовательного процесса в ДОУ№2 имеются:
11 групповых помещений с развивающей средой, соответствующей возрастным особенностям воспитанников
музыкальный зал;
кабинет музыкального руководителя ;
физкультурный зал;
методический кабинет;
В полном объёме в дошкольном учреждении имеются учебные пособия, детская и методическая литература, необходимые для организации образовательного процесса.
Информационно - техническая база
В дошкольном учреждении имеется современная информационно - техническая база:
компьютеры - 6 шт., подключены к Интернету, электронная почта;
технические средства обучения: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, магнитофоны в каждой группе ДОУ, телевизор, копировальная и множительная техника, факс.
- Организация питания
С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей в дошкольном учреждении осуществляется по «Примерному 10-дневному рациону питания (меню) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, от 3 до 7 лет...»
Денежные нормы на питание 1 ребенка составляют: для детей от 1года до 3 лет-18 гривен, от 3 до 7 лет - 20 гривен в день.
В меню воспитанников детского сада включено 3 приема пищи в зимний период и 4 приёма пищи в летний период:
завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет, творожный пудинг;
2-ой завтрак: витаминизированный напиток или натуральный сок;
обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;
уплотненный полдник.
Меню разработано таким образом, чтобы на 4 приема пищи приходилось основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.
Ежегодно в ДОУ издается внутренний приказ, регулирующий вопросы организации питания воспитанников.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной бракеражной комиссией, в состав которой входят администрация, медицинские, педагогические работники учреждения.
Особое внимание при организации питания детей уделяется вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия. Оно обеспечивается работой всех сотрудников учреждения, но основные функции возложены на медицинский персонал.
Важной задачей является формирование у детей рационального пищевого поведения, привитие им навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время приёма пищи.
В детском саду организовано диетическое питание для детей, которые в этом нуждаются.
6. Работа по улучшению материально-технической базы ДОУ.
Коммунальное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение (ясли-сад) № 2 Попаснянского районного совета Луганской области» является коммунальным учреждением и потому материальное, и финансовое обеспечение гарантирует районный бюджет.
Задача администрации состоит в том, чтобы правильно его спланировать и целенаправленно использовать. Решение вопросов хозяйственной работы есть самым трудным в работе руководителя, поскольку для их выполнения необходимо финансирование.
Финансово - хозяйственная работа детского сада осуществляется согласно сметы, утвержденной районным советом. Финансовые ассигнования на 2017 год запланированы лишь на защищенные статьи и лишь частично на содержание дошкольного учреждения.
На 2017год было выделено 4492433,00 гривны, из них:
- на заработную плату с начислением – 3175275,00 грн;
- питание детей - 398400,00 грн;
- приобретение – 20000,00 грн
- газ – 761571,00 грн,
- вода –27197,00 грн,
- свет – 89990,00 грн.
Для того чтобы нашим воспитанникам было уютно, комфортно на протяжении 2016-2017 учебного года, был решен ряд проблем, а именно:
-установлено новое ограждение по периметру дошкольного учреждения;
- были установлены канализационные люки;
- проведена работа по благоустройству и озеленению территории детского сада;
- произведён частичный ремонт крыши, отопительной системы.
В 2016- 2017 году были приобретены: 2 холодильника, 2 стиральные машинки, мясорубка, электрическая печь, мультмедийное оборудование, детские одеяла, посуда, краска и обои для ремонтных работ, линолеум, хозтовары, канцтовары.
Благодаря сотрудничеству с благотворительными организациями ЮНИСЕФ, «Країна вільних людей», Тріангль дошкольному учреждению была оказана
гуманитарная помощь, а именно: 50 рулонов рубероида, 14 радиаторов, 11 канализационных люков, 20 мешков цемента, моющие средства.
На протяжении многих лет наше учреждение сотрудничает с ВРЗ. Благодаря работникам ВРЗ был проведен ремонт производственной стиральной машинки.
Работа дошкольного учреждения осуществляется при тесном сотрудничестве с родителями воспитанников ДОУ, которых представляют родительский комитет и попечительский совет.
В каждой возрастной группе имеются групповые родительские комитеты, которые решают следующие вопросы: оказание помощи в ремонте групповых комнат, покраске оборудования на игровых площадках данной группы, по организации различных мероприятий.
В состав попечительского совета ДОУ входят по одному представителю родителей от каждой возрастной группы.
Возглавляет попечительский совет Моторенко Наталья Александровна. Попечительский совет принимает решения по улучшению материально-технической базы дошкольного учреждения.
В дошкольном учреждении на протяжении всего 2016 года проделана огромнейшая работа с целью укрепления материально-технической базы дошкольного учреждения, однако остается много нерешенных проблем, которые необходимо решать общими усилиями, сообща:
- провести экспертизу здания и установить причину разрушения;
- провести частичный ремонт крыши;
- отремонтировать два игровых павильона;
- провести лабораторные исследования заземления электрооборудования, фазы 0,
- провести ремонт входных крылец и навесов над ними.
Администрация ДОУ выносит благодарность всем родителям, которые не остаются равнодушными и всегда готовы протянуть руку помощи детскому саду. Надеемся на дальнейшее взаимопонимание и взаимосотрудничество.
|