Четверг
18.04.2024
21:56
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
ВАС ВІТАЄ
ДНЗ № 2

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
консультации »
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 194

Форма вхда

картинки с надписями без смс

Как подготовить ребенка к детскому саду

     

Период привыкания к детскому саду – не самый легкий в жизни малыша и его мамы. Вы наверняка будете волноваться о том, как там ваш ребенок, а он первое время будет сильно скучать по маме. Не волнуйтесь – со временем все наладится.

Наталья Становкина
психолог

Выбор - в пользу детского сада

Итак, вы решили отдать ребенка в детский сад. Ваша семья находится теперь на пороге другой жизни. Будем считать, что вы уже нашли подходящий детский сад и договорились о приеме малыша. Теперь на очереди следующий важный этап - адаптация вашего малыша. Для того, чтобы адаптация ребенка к прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3--4 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду.

  1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: "Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.". Другой вариант: "В детскому саду дети играют друг с другом и вместе кушают. Я очень хочу пойти на работу, потому что мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский садик - потому что тебе там понравится. Утром я отведу тебя в садик, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что у меня произошло за день на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот детский сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло - осенью я начну тебя туда водить".
  2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
  3. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность действий. В детском саду малышей обычно пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее "обещано", - он чувствует себя увереннее.
  4. Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: "Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю". Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: "Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать".
  5. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
  6. Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад - ведь вместе намного веселее!
  7. Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять - а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.
  8. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания - так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик.
  9. Помните, что на привыкание малыша к детскому саду может потребоваться до полугода времени, поэтому тщательно рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность "подстроиться" под особенности адаптации малыша.
  10. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой.
  11. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку.
  12. Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
  13. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом!
  14. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Чаще обнимайте его, целуйте.

Источник: http://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/134/kak-podgotovit-rebenka-k-detskomu-sadu

В дитячий садок   без проблем

Виховання  дитини потребує витримки і терпіння від батьвів. Прихід до дитячого садка новий і складний етап у житті малюка. Дитині набагато важче звикнути й адаптуватися  в новому середовищі., ніж дорослим.

Відрив від дому, рідних і зустріч з новими дорослими,  незнайомими однолітками можуть стати для дитини серйозним психогенним фактором, який оцінюється малюком як позбавлення батьківської любові, уваги та захисту.

Цей період називається адаптаційним. Дуже важливо, щоб він був ненапруженим, спокійним.

Легка адаптація - триває від 7-10 до 13-20 днів.Вона характеризується тим, що дитина гарно їсть, має глибокий сон, швидко засинає, активно грається з іншими дітьми.

Середня адаптація - триває 30-35 днів.

Вона особлива тим, що у дитини порушується сон, апетит, дитина становиться в'ялою, частіше всього хворіє на ОРЗ.  Завдання батьків такої дитини розповідати про дитячий садочок тільки хороше, щоб викликати позитивні емоції.

Важка адаптація - триває від 2 до б місяців.

Дитина зовсім не входить в колектив, ні з ким не спілкується, в'яла, плаксива, відмовляється від їжі, сну, постійно капризує. Такі діти повинні ходити до дитячого садка разом з батьками (на прогулянку, прийом їжі) до тих пір, доки важкий період незакінчиться. Зі сторони вихователів до таких дітей проявляється

особлива увага.

Шановні батьки, прийміть до уваги наші поради:

1.     Познайомтесь з вихователем групи заздалегідь, розкажіть про індивідуальні особливості Вашого малюка, що йому подобається, а що ні.

2.     Дайте дитині в садочок її улюблену іграшку, намагайтесь умовити дитину залишити  іграшку на ніч у садочку, а вранці знову з нею зустрітися. Якщо дитина на це не згодна, нехай  іграшка ходить разом з нею кожного дня і знайомиться з іншими. Запитуйте, що з іграшкою відбувалося в дитячому садку, хто  з нею товаришував, чи не  було їй сумно. Таким  чином Ви дізнаєтесь про те, як Ваша дитина звикає до садка.

3.     Не хвилюйтесь, якщо в перші дні дитина плаче (розлука з мамою, хоч і на короткий час, важка) .Вихователь заспокоїть дитину, знайде підхід.

4.     Не можна допускати нервових зривів ( дитина, не заспокоюється на протязі перебування).

5.     Спокійно розберіться разом з вихователем ( але при відсутності дитини) в чому справа, усуньте негативні моменти (білий  халат вихователя. Ви довго не  приходите за дитиною, замість Вас прийшла бабуся і т.д.).

6.     В перші дні залишайте дитину на. 2 години і поступово збільшуйте час перебування.

7.     Повірте, загальні справи дітей, ігри, заняття, доброзичливе відношення дорослих допоможуть  дитині адаптуватися швидше.

8.     Підтримуйте вимогливість вихователів у виконанні режиму дня, дотримання правил самообслуговування ( склади іграшки, помий руки).

Десять заповедей для мамы и папы первоклассника

                                                                                                                                                                                                                                                                              

 1.    Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький.

 Дайте ему носильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это .мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем тебе доверить помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро»)

2.    Определите общие интересы.

 Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки), так и жизненные (обсуждение семейных проблем). НЕ отказывайте детям в общении, участвуйте в любимых занятиях своих детей.

3.    Приобщайте ребенка к экономическим  проблемам семьи.

 Постепенно   приучайте   его   сравнивать   цены,   ориентироваться   в   семейном бюджете. Например, дайте ему денег на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт. Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

4.    Не   ругайте,   а   тем   более   не   оскорбляйте ребенка,   особенно   в присутствии посторонних.

 Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя, отвечайте «Спасибо, мы дома обязательно об этом поговорим».

 5.    Научите ребенка делиться своими проблемами.

 Обсуждайте с ним конфликтные ситуации. Постарайтесь разобраться объективно: НЕ считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого и наоборот.

6.    Чаще разговаривайте с ребенком.

  Слушайте внимательно ребенка, задавайте вопросы, фантазируйте. Ребенок должен чувствовать, что вам это действительно интересно

7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

 Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте к справочной литературе и приобщайте ребенка к этому (словари, энциклопедии).

 8.    Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребенка.

 Это и есть основа взаимопонимания. А это означает считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

 9.    Чаще хвалите, восхищайтесь своим ребенком.

 На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще раз попробовать». И сами верьте, что ваш ребенок может все,  нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, а НЕ отделывайтесь поощрениями в виде новой игрушки. НЕ сравнивайте неудачи своего ребенка с успехами другого. Это унижает его.

                                                                                                                                                                                                                                                         

10.    Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

 Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований. НЕ пользуйтесь формулой: «если..., то...» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор») Это позволит ребенку принимать позицию «ты - мне, я - тебе». НЕ допустите этого!

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ!

Ле Шан Эда – «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»

АННОТАЦИЯ: Выдающийся американский педагог, «психологический доктор Спок», мудрый и чуткий специалист – Эда Ле Шан анализирует типичные конфликтные ситуации, возникающие практически в каждой семье, помогает родителям точно и быстро установить причины негативного поведения ребенка, понять и усвоить психологические рекомендации по воспитанию детей.   /avatar/99/le_shan_ehda-kogda_vash_rebenok_svodit_vas_s_uma-r.zip

."Воспитание без обид и унижений" воспитатель - методист Столярова М.В

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz









  • Картинка смайлик