Пятница
19.04.2024
14:36
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
RSS
 
ВАС ВІТАЄ
ДНЗ № 2

Главная Мой профиль Регистрация ВыходВход
свята і розваги »
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 194

Форма вхда

картинки с надписями без смс

ПРОЕКТ

УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ТЕМА: « МИР ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ»

 

Куратор проекта: М.В. Столярова, воспитатель – методист

Авторы проекта: И.В. Тихонова, воспитатель, С.В. Вередина, воспитатель, Е.В. Корнилова, воспитатель, А.А. Харина, воспитатель.

 

Категория участников

- дети старшего возраста,

- родители воспитанников,

- педагогические работники: воспитатели, музыкальный руководитель,

- социальные партнеры: музей, библиотеки РДК и гимназии №25.

 

Актуальность проекта

Тема проекта «Мир природы родного края» выбрана не случайно. В современных условиях проблемы патриотического и экологического  воспитания дошкольников приобретают особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал патриотизма и экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, желания получать новые знания о природе родного края, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 

Цель проекта

Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять, понимание того, что человек и природа взаимосвязаны между собой.

 

Задачи

1. Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к природе родного края.

2. Познакомить детей с животными (домашними и дикими), птицами (домашними и дикими), растениями, обитающими на территории  Луганской области.

3. Формировать познавательный интерес к жизни животных и растений.

4. Развивать чувство ответственности,

5. Воспитывать бережное отношение к обитателям природы, желание проявлять заботу.

6. Приобщать родителей к активному участию в реализации проекта.

 

 

Предполагаемые результаты работы по реализации проекта:

Дети:

Владеют  углубленными знаниями о природе родного края.

Бережно относятся к миру природы.

Познакомились с новыми произведениями о природе.

Понимают важность сохранения природы.

Испытывают чувство восхищения природой родного края.

Родители:

Пополнили знания о природе родного края.

Активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования экологической культуры у детей.

Принимают активное участие в акциях,  включенных в проект.

Педагоги:

Создали информационную среду для просвещения родителей.

Пополнили развивающую среду групп по теме проекта.

 

Срок  реализации проекта: с 04.01.2016г. по 26.02. 2016г.

 

Адресность проекта

Проект, рассчитан на старший дошкольный возраст, в соответствии с требованиями программы развития детей старшего возраста «Впевнений старт»  и базовой программой «Українське дошкілля».

 

Принципы

  • Научности
  • Последовательности    
  •  Доступности 
  •  Наглядности
  • Проблемности
  • Интеграции 
  • Деятельности   

 

Реализация проекта осуществляется по основным темам

- Растения

- Дикие животные

- Домашние животные

- Птицы

 

 

Материально-техническое обеспечение проекта

 

№п/п

место

дидактический 

 материал

  1.  

Группы ДОУ

  • Библиотека «В мире природы»
  • Кукольные театры: «Теремок», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Коза Дереза», «Пан Коцький», «Соломенный бычок», «Кривенька качечка», «Гуси – лебеди»
  • Картотека подвижных игр «Мир природы»
  • Альбом «Фольклор»
  • Подбор художественной литературы «Книга природы»
  • Уголок  художественного творчества «Мастерская природы»
  • «Огород круглый год»
  • Альбомы: «Червона книга України», «Про дерева та кущі», «Рослини», «Зелена аптека», «Тварини», «Птахи»,
  • Мнемотаблицы,
  • Корректурные таблицы,
  • Художественная литература: «Читаем детям» З.Г. Сахипова; «Казки про природу для дошкільнят» О.О.Лопатіна, М.В. Скребцова;  «Веселка» В.Д. Крушинська; «Золотий колосок» Н.Дзубишина – Мельник.
  1.  

Методический

 кабинет

  • Мультимедийные пособия «Природа Луганского края»,
  • Макеты «Домик в деревне», «Уголок леса»
  • Картины и иллюстрации о проде
  1.  

Музыкальный зал

  • Фонотека «Голоса природы»
  • Видеозаписи «Жизнь животных»
  • Аудизаписи
  • Песни, игры, мелодии

 

 

1этап подготовительный  01.12.2015 – 05.01.2016

 

                                мероприятие

дата проведения

  1.  

 

Определение темы проекта, цели, задач и участников.

01.12.

  1.  

Подбор методической литературы

01.12. – 04.12.2015

  1.  

Разработка диагностического инструментария 

07.12 – 11.12.2015

  1.  

Разработка анкеты для родителей

 

  1.  

Подбор дидактического материала

 

  1.  

Диагностическое исследование  знаний детей о природе родного края

4.01.- 05.01. 2016

  1.  

Анкетирование родителей воспитанников «Природа родного края»

4.01.- 05.01. 2016

  1.  

Анализ результатов диагностики детей и анкетирования родителей.

06.01. 2016

 

2 этап – практический с 11.01. – 12.02.2016

Работа с детьми

Тема: «Растения»   с 11.01. по 15.01

           мероприятие

Учебная деятельность

  1.  

Экскурсия. Тема: «Пушистые красавицы»

  1.  

Ознакомление с природой + нетрадиционное изо «Заснеженные деревья и кустарники»

  1.  

Мини - занятие.

Тема: «Дуб - дерево нашего города»

Рассматривание  плодов дуба – желудей, элементов герба Попасной.

Просмотр фильма «Как из желудя вырос дуб». 

Наблюдения, беседы

  1.  

Наблюдение за деревьями на участке

  1.  

Наблюдение за деревьями каштаном и липой

  1.  

Наблюдение за растительностью на территории д/с

  1.  

Наблюдение за обледенелыми ветвями растений.

  1.  

Беседа о жизни деревьев зимой

  1.  

Беседа «Использование древесины».

Опытно – исследовательская деятельность

  1.  

«Огород круглый год»

Объект - зелёные всходы овса

Объект - плод каштана

Игры, творческие задания

  1.  

Дидактическая игра «Кто, чем занимается?»

  1.  

Дидактическая игра «Узнай!»

  1.  

Творча гра «Чиї це насіння»

  1.  

Игры – медитации.

  1.  

Детская игра “Экологические знаки”

Труд в природе

  1.  

«Зелёный корм для птичек»

  1.  

«Птичья столовая»

  1.  

«Поможем деревьям»

  1.  

«Веточки»

«Мастерская природы» 

  1.  

Изготовление поделок из природного материала

  1.  

Самостоятельная художественная деятельность «Растительный мир»

  1.  

Изготовление макета «Природа Луганщины»

  1.  

Изготовление плаката «Почемучки»

Развлечение

  1.  

Разгадывание кроссвордов «Деревья и кустарники»

Другие формы работы

  1.  

Составление описательных рассказов

  1.  

Сочинение сказок и историй

  1.  

«Книга жалоб матушки Природы»

  1.  

Чтение художественных произведений

  1.  

Знакомство с музыкальными произведениями  о природе

  1.  

Картинная галерея «Матушка Природа»

 

Тема:  «Дикие животные»

с 18.01 по 22.01.

 

мероприятие

Занятия

  1.  

Речевое развитие + ознакомление с природой  «Дикие животные наших лесов»

  1.  

Нетрадиционная изодеятельность «Дикие животные»

Наблюдения, беседы

  1.

Беседа «Каких диких животных ты знаешь».

  2.

Наблюдение за белкой.

  3.

Просмотр презентации «Дикие животные».

 4.

Работа с макетом «Уголок леса».

 5.

Рассказ воспитателя «Охрана диких животных. Труд лесника»

Опытно – исследовательская деятельность

1.

Почему заяц зимой белый?

2.

Как определить, в каком дереве находится дупло белки?  (по скорлупе ореха)

3.

Где зимуют ежи?

Игры, творческие задания

  1.  

Дидактическая игра «Мамины детки»

  1.  

Дидактическая игра «Чем мы угостим животных»

  1.  

Лабиринт «Кто где живет»

  1.  

Развивающая игра «Что перепутал художник»

  1.  

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

  1.  

Подвижная игра «Хитрая лиса»

  1.  

Подвижная игра «Волк и зайцы»

«Мастерская природы»

  1.  

Изготовление макета «Уголок леса»

  1.  

Продолжить изготовление плаката «Почемучки»

  1.  

«Веселые зверята»

Развлечение

1.

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Труд в природе

1

«Покорми белочку»

Другие формы работы

1.

Составление описательных рассказов

2.

Сочинение сказок и историй

3.

«Книга жалоб матушки Природы»

Художественно – эстетическое развитие

  1.  

Чтение художественных произведений

  1.  

Знакомство с музыкальными произведениями  о природе

  1.  

Картинная галерея «Матушка Природа»

     

 

Тема: «Домашние животные»

с 25.01 по 29.01

 

           мероприятие

Занятия

  1.  

Ознакомление с природой  + речевое развитие  «Наши домашние животные».

  1.  

Аппликация (коллективная) + ознакомление с окружающим «Животноводческая ферма»

Наблюдения, беседы

  1.  

Беседа «Каких домашних животных ты знаешь».

  1.  

Наблюдение за кошкой.

  1.  

Наблюдение за собаками.

  1.  

Наблюдение за кроликом

  1.  

Беседа «Собака друг человека»

  1.  

Просмотр презентации «Домашние животные».

  1.  

Работа с макетом «Домик в деревне».

Опытно – исследовательская деятельность

  1.  

Сравнение следов собаки и кошки.

  1.  

Уход за детёнышем домашнего  животного.

Игры, творческие задания

  1.  

Дидактическая игра «Любимые детки».

  1.  

Дидактическая игра «Кто лишний».

  1.  

Игра «Придумай загадку».

  1.  

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши», «Кони», «Лохматый пёс»

  1.  

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная больница»

  1.  

Почему собака виляет хвостом?

  1.  

Зачем кошке длинные усы?

  1.  

Почему поросята любят валяться в грязи?

«Мастерская природы» 

  1.  

Изготовление игрушки для кота.

  1.  

Изготовление макета «Домик в деревне»

  1.  

Продолжить изготовление плаката «Почемучки»

Развлечение

  1.  

Викторина «Знаешь ли ты домашних животных?»

Труд в природе

  1.  

«Кормим бездомных животных»

  1.  

Уход за домашними животными

Другие формы работы

  1.  

Составление описательных рассказов

  1.  

Сочинение сказок и историй

  1.  

«Книга жалоб матушки Природы»

Художественно – эстетическое развитие

  1.  

Чтение художественных произведений

  1.  

Знакомство с музыкальными произведениями  о природе

  1.  

Картинная галерея «Матушка Природа»

     

Тема: «Птицы» с 01.02 по 05.02

           мероприятие

Занятия

  1.  

Ознакомление с природой  + аппликация «Путешествие в лес», «Сова» (оригами)

  1.  

Ознакомление с природой + нетрадиционное изо «Птичий двор»

Наблюдения, беседы

  1.  

Наблюдение за дикими птицами «Чем похожи, чем отличаются»

  1.  

Беседа «Птицы нашей местности»

  1.  

Беседа «Помощь зимующим птицам»

  1.  

Беседа  о домашних птицах «У каждой пташки свои замашки»

  1.  

Наблюдение за поведением зимующих птиц в сильный мороз

  1.  

Наблюдение за птицами у кормушки

  1.  

Наблюдение за курицей

  1.  

Просмотр презентации «Справочник юного орнитолога»

  1.  

Работа с макетами «Домик в деревне» и «Уголок леса»

Опытно – исследовательская деятельность

  1.  

«Сравни следы»

  1.  

«Угадай по голосу»

  1.  

Опыты с перьями

Игры, творческие задания

  1.  

Дидактические игры:  «Взрослые – малыши», «Узнай по описанию»,

«Что за чем», «Птичье жилище», «Пернатые друзья»

  1.  

Сюжетно – ролевые игры по песне «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Птичий двор»

  1.  

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Воробушки и автомобили», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота»

  1.  

Кого можно назвать птицей?

  1.  

У кого из птиц длиннее хвост?

  1.  

У кого самый крепкий клюв?

  1.  

Какая птица живёт в домике, изготовленном человеком?

«Мастерская природы» 

  1.  

«Кормушки»

  1.  

Изготовление атрибутов для макетов «Домик в деревне» и «Уголок леса»

  1.  

Продолжить изготовление плаката «Почемучки»

Развлечение

  1.  

Заседание клуба Любителей природы

Труд в природе

  1.  

«Птичья столовая»

  1.  

Сбор корма для птиц

  1.  

Кормим курицу

  1.  

«Зелёный корм для птичек»

Другие формы работы

  1.  

Составление описательных рассказов

  1.  

Сочинение сказок и историй

  1.  

«Книга жалоб матушки Природы»

Художественно – эстетическое развитие

  1.  

Чтение художественных произведений

  1.  

Знакомство с музыкальными произведениями  о природе

  1.  

Картинная галерея «Матушка Природа»

     

План работы с родителями

 

                                мероприятие

дата проведения

   1.

Анкетирование «Природа родного края»

4.02. - 05.02.16

  1.  

Акция «Птичья столовая»

зима

  1.  

Акция «Птичий дом» (скворечники, синичники)

февраль

  1.  

Буклет «Буду я природе другом»

февраль

  1.  

Конкурс рисунков «Эти забавные дикие животные»

18.01 – 22.01.16

  1.  

Консультации:

- «Учим детей любить природу»

- «Пушистые воспитатели»

-«Если вы нашли птенца»

-«Лесная азбука»

январь - февраль

  1.  

Фотовыставка «Усы, лапы, хвост».

25.01.- 29.01.2016

  1.  

Папки – передвижки:

«Изучаем Красную книгу Украины»

«Птицы нашего края»

январь - февраль

  1.  

Библиотека для родителей «Читаем вместе»

январь - февраль

 

3 этап   - итоговый 15.02. – 19.02.2016

 

            мероприятие

дата

проведения

 

ответственный

  1.  

Выставка  «Буду я природе добрым другом»

15.02. – 16.02. 16

Вербенская И.В.

  1.  

Экскурсия в музей

16.02.16

Столярова М.В.

  1.  

КВН

17.02.16

Нудьга Н.Б.,

Корнилова Е.В.

  1.  

Оформление буклетов «Буду я природе другом»

15.02. – 19.02.16

Столярова М.В.,

Вередина С.В.

  1.  

Диагностика

18.02. – 19.02.16

Харина О.А.

  1.  

Мониторинг результатов диагностики

19.02.16

Тихонова И.В.

 

 

4 этап – аналитический  22.02. – 26.02.2016

 

                                мероприятие

дата проведения

  1.  

Обобщение и оформление материалов работы над проектом

22.02. – 25.02.16

  1.  

Освещение информации о проекте на сайте

26.02.16

 

Литература

 

- Базовий компонент дошкільної освіти. 1999р.,

- «Впевнений старт». Програма розвитку дітей старшого дошкільного віку. 2012р.;

- «Українське дошкілля». Програма розвитку дитини дошкільного віку. 2013р;

- Система орієнтовного перспективно-календарного тематичного планування за програмою розвитку дитини дошкільного віку "Українське дошкілля" : у 4 ч. Упорядник: Т.В.Наумчук./- Тернопіль, Мандрівець, 2014.        

- Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подг. группы детского сада: пособие для воспит. дошк. образоват. учрежд. / - М. : Просвещение, 2002.

- Гавриш Н.,  Безсонова О., Калейдоскоп інформаційно – ігрової творчості дітей./ К.: Слово, 2012;

- Яришева Н.Ф. Екологічне виховання дошкільників/ К. – Грамота, 2001;

- Дивокрай. Вибрані дидактико-методичні матеріали, Л. В. Калуська, Мандрівець, 2007р.

- Виховання екологічної культури дошкільників, З. П. Плохій, АТ «Миронівська  друкарня», 2002р.

 

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz









  • Картинка смайлик